Старт подготовки и перспективы «<span class="x-neva">НЕВА</span>-2019» обсудили на годовом собрании Ассоциации судостроителей | Новости — NEVA

Новости

Старт подготовки и перспективы «НЕВА-2019» обсудили на годовом собрании Ассоциации судостроителей
21 февраля 2018, среда

О начале подготовки очередной Международной выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2019»( 17-20 сентября 2019 года) Российской Дирекцией мероприятий было объявлено в Санкт-Петербурге 21 февраля 2018 года на ежегодном заседании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с участием ведущих судостроительных компаний- Членов Ассоциации, Правительства и Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Союза промышленников и предпринимателей, отраслевой прессы. Заседание было посвящено итогам работы Ассоциации в 2017 году, обзору и трендам промышленного производства в Санкт-Петербурге, и обсуждению планов развития судостроительной промышленности на 2018 год и перспективу. 

Санкт-Петербург с ростом промышленности по итогам 2017 года, значительно опережающим общероссийские показатели по ряду отраслей, с ориентацией на поддержку технической модернизации верфей и внедрению инновационных технологий остаётся наиболее привлекательной площадкой для организации выставок «НЕВА» что ,в заначительной мере, определит направленность содержательной и деловой части очередной выставки "НЕВА", запланированной на сентябрь 2019 года и её бизнес-востребованность.

Долгосрочные перспективы развития верфей в Санкт-Петербурге определятся уже в 2018 году. АО "ОСК"  планирует в начале 2018 года рассмотреть и утвердить техническую политику корпорации. Ключевым проектом является модернизация «Северной верфи». По опубликованным  порталом КОРАБЕЛ.РУ планам АО "ОСК", строительство нового эллинга на Северной верфи, входящей в ОСК, для создания крупногабаритных кораблей планируется завершить к лету 2019 года. После этого уже в конце 2019 года может начаться производство первого крупногабаритного судна в новом эллинге.Новый эллинг на Северной верфи высотой 75 метров длиной 250 метров с двумя построечными местами позволит строить в том числе и афрамаксы (тип судов, прежде всего, танкеров), и газовозы.

При этом планируется, что,любые модернизационные действия на этой верфи будут касаться всех предприятий Северо-Запада, включая Санкт-Петербург, Ленобласть, Калининград и Хельсинки.

Так, по опубликованным сообщениям Правительства Ленинградской области, Выборгский судостроительный завод в 2019 году начнёт масштабные ремонтные работы. По информации главы региона, которая была сообщена в ходе визита в г. Выборг " ...предприятие готовится к полной реновации. На новые здания и инфраструктурные объекты потратят 2 млрд рублей". Планируется, что будет произведена масштабная реконструкция завода, он будет одним из самых современных судостроительных заводов не только России, но и Европы

Крупнейшая верфь России - "Севмаш" - переживает четвертую технологическую революцию в ходе масштабной модернизации верфи. Главная цель реконструкции и технического перевооружения Севмаша, как сообщает руководство верфи - создание современного конкурентоспособного судостроительного предприятия.

Верфь рассчитывает добиться сокращения сроков выпуска продукции и снижения трудоемкости работ, повысить качество и освоить изготовление новых комплектующих. Это необходимо , в том числе, для ремонта и модернизации крупных надводных кораблей и выполнения высокотехнологичных гражданских заказов. Предполагается, что после завершения модернизации производительность труда на Севмаше вырастет на 15-20 процентов. Программа предусматривает модернизацию практически всех основных производств предприятия - корпусообрабатывающего, корпусосварочного, стапельно-сдаточного, корпусодостроечного, машиностроительного, механомонтажного. Работы расписаны на несколько лет вперед.

Выставки «НЕВА» , получившие репутацию наиболее крупных отраслевых мероприятий в области гражданского судостроения не только на всём постсоветском пространстве, но и в Восточной Европе, в целом, таким образом, продолжат играть роль ведущих конгрессно-выставочных мероприятий в области гражданского судостроения и Международного сотрудничества в морском бизнесе, особенно, с учётом перспективного роста гражданского сектора в судостроении в соответствии с объявленными программами развития судостроительной промышленности и производства морской техники.

Так, по оценке Объединённой Судостроительной Корпорации (ОСК) уже в 2018 году «…каждый третий рубль на верфях ОСК обеспечат гражданские заказы. Стратегией развития ОСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса. Приоритеты ОСК- развитие транспортного, круизного и торгового флота, а также обеспечение Севморпути.

Грузопоток по Севморпути к 2030 году может составить 72 миллиона тонн, а в дальнейшем вырасти до 100-105 миллионов. При этом совокупная мощность терминалов в морских портах Сабетта, Чайка, Таналау, Аринай и других к 2028 году составит более 117 миллионов тонн в год.     

В целях бесперебойного вывоза добываемой продукции - углеводородов и минерального сырья - в Восточном секторе Арктики должна быть создана группировка как минимум из семи атомных ледоколов. На Российских верфях накоплен уникальный опыт строительства специальной техники для арктических широт. Атомные ледоколы проекта ЛК-60 заложат основу для такой группировки, чтобы уже в ближайшие годы обеспечить проводку танкеров со сжиженным газом ямальских месторождений…» 

По итогам 2017 года выручка от гражданской продукции только по АО "ОСК" уже "...составила порядка 12 процентов общей. При этом, она выросла в три раза по сравнению с 2014 годом".Целью, как сообщает Корпорация, в данном секторе является:"... задача достичь равного дохода от военной и гражданской продукции к 2030 году. Речь идет о сумме порядка 150–200 миллиардов рублей по каждому направлению..."   Таким образом,финансовое соотношение гражданских и военных заказов  планируется довести до паритета. 

Для обеспечения роста гражданского судостроения необходимы дополнительные усилия. Наибольший потенциал , по оценке судостроителей,имеют такие направления, как ледокольное судостроение, строительство флота класса «река-моря», ядерные плавучие энергоблоки. Среди путей повышения эффективности работ в области гражданского судостроения названы: усиление кооперации между различными предприятиями а ,так же - развитие перспективных исследований в области кораблестроения.

В этой связи судостроители "...не могут позволить себе ориентироваться исключительно на внутренний коммерческий рынок — его емкость слишком мала. Российским судостроителям жизненно важно конкурировать глобально. Только это позволит не отставать от актуальных мировых тенденций, учитывать современные управленческие и технические практики".

По публикациям экспертов, позитивные тренды  имеются и в сегменте  строительства судов для перевозок по ВВП и в "река-море" плавании.

Так, "... общая потребность в танкерах смешанного река-море плавания класса "Волго-Дон макс" в России оценивается минимум в 100 единиц. Кроме того, для перевозок по реке требуются мелкосидящие нефтеналивные баржи типа "Новая Бельская" (15-20 единиц).При этом с 2000 года  уже было получено 205 новых танкеров, еще 13 строится..." по состоянию на март 2018 года.

Активно продолжается развитие Российских судостроитеьных мощностей на Дальнем Востоке.

По сообщению РИА-Новости , Кабинет Министров РФ выделил субсидии для возмещения двух третьих суммы затрат на выплату процентов по кредитам, взятым на развитие судостроительного комплекса "Звезда" в Приморском крае, следует из материалов правительства. "...Эта мера государственной поддержки распространяется на российские организации, получившие кредит после 1 января 2017 года на реализацию проекта по созданию судостроительного комплекса, стоимость которого составляет не менее 100 миллиардов рублей. Субсидия предоставляется в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по полученному кредиту", — говорится в сообщении.

Отмечается, что субсидирование кредитов позволит снизить финансовую нагрузку на организации, реализующие крупные инвестиционные проекты по созданию судостроительных комплексов. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы".Всего, как сообщается, на 2019-2020 годы на развитие проекта из федерального бюджета предусмотрено 800 миллионов рублей.

Судостроительный комплекс "Звезда" , проект которого, в частности, был продемонстрирован на экспозиции Комплекса в рамках предыдущей выставки "НЕВА-2017", создается на базе дальневосточного завода "Звезда" консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

 Выставка "НЕВА" с её широким и постоянно растущим зарубежным участием  предлагает выставочную площадку с высокой Международной репутацией, актуальную по своим характеристикам как для продвижения гражданского судостроения, в целом, так и его интересов на  глобальном морском рынке , соответствующую заявленным отраслевым трендам.

Выставка и конфернция "НЕВА" активно способствует продвижению возможностей гражданского судостроения для обеспечения его высокой конкурентоспособности на внутреннем рынке и рынке ведущих экономик, улучшению качественных показателей промышленного роста на базе развития сложных и комплексных промышленных процессов, увеличению  доли технологичных и высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Выставки "НЕВА", как  системная площадка, нацелены на продвижение инновационности, увеличение вовлеченности во взаимовыгодную международную торговлю, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры гражданского судостроения, что содействует созданию сильных и перспективных драйверов отраслевого роста.

* В публикации использованы собственные фотографии дирекции выставки "НЕВА" и фотографии "НЕВА-2017",опубликованные в свободном доступе

вернуться назад

При поддержке:

  • Под эгидой Морской Коллегии при Правительстве РФ
  • Министерство транспорта РФ
  • Министерства промышленности и торговли
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • МИД РФ
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • При поддержке Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга
  • ТПП РФ
  • Объединенная судостроительная корпорация
  • Ассоциация морских торговых портов
  • РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА
  • Союз производителей нефтегазового оборудования
  • Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум"
  • International Association of Ports and Harbors (IAPH)
  • СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ РОССИИ
  • Прометей
  • Центр стратегических оценок и прогнозов
  • ТССЗ
  • Арктический экспертный совет

Генеральный информационный партнёр: «Морское Информационное Агентство»

  • Морское Информационное Агентство

Генеральный застройщик выставки: Компания «ЭФ-Дизайн»

  • Компания «ЭФ-Дизайн»